Общественно-политическое издание

Секретарь Союза журналистов в битве с "Первым" переиграл правозащитников

25 декабря 2006 14:04

Лидер «Движения за права человека» Лев Пономарев выиграл судебный процесс, ответчиком в котором являлся «Первый канал». Останкинский районный суд обязал телеканал в эфире программы «Время» опровергнуть информацию, распространенную в репортаже «Правозащитники расследуют милицейскую операцию в Благовещенске. Изнанка кампании» и компенсировать моральный ущерб. Размер компенсации судом определен в 5 тысяч рублей.

Поводом для иска послужил сюжет, который был показан в программе «Время» 11 декабря 2005 года, сообщают «Новые Известия». Как говорится в заявлении правозащитников, в сюжете содержались сведения, порочащие деловую репутацию их движения, а также были выдвинуты обвинения в подкупе судей, прокуроров, следователей, провоцировании «оранжевой революции» в Башкирии, в корысти и различных махинациях.

Лев Пономарев, согласно закону о СМИ, написал письмо в руководство «Первого канала» с просьбой предоставить ему возможность выступить в эфире со своей версией событий. Так и не получив ответа, правозащитник обратился в суд.

Впрочем, представители «Первого канала» уже заявили, что обжалуют решение в Мосгорсуде. «Коммерсант» приводит слова руководителя дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилла Клейменова: «Мотивировочную часть мы еще не видели, поэтому не решили, на каких аргументах будет строиться апелляция». «Но наш корреспондент выезжал на место событий, картину он увидел так. А я в своих ребятах уверен», - заявил Клеменьтев.

Во всей этой, в общем-то, достаточно обычной истории больше всего удивляет позиция «Союза журналистов России». Генеральный секретарь этой организации Игорь Яковенко выступил на страницах «Коммерсанта» с достаточно странным комментарием:

«Суд вынес беспрецедентное решение, – заявил он. – У госканала раньше могли выиграть только те истцы, которые сами находились у власти. Объяснить это можно только тем, что некоторые судьи еще могут позволить себе судить честно, а не «по-басманному».

На основании чего г-н Яковенко делает такие выводы – совершенно непонятно.  Судебная история ОРТ, а затем «Первого канала» вообще не столь велика, чтобы на ее основании строить какие-либо обобщения. Однако в недавнем прошлом «засудить» центральный телеканал удавалось и находящемуся в опале экс-генпрокурору Юрию Скуратову, и лидеру «Яблоко» Григорию Явлинскому.
А вот Анатолий Чубайс, подав в суд тогда еще на ОРТ, процесс проиграл.

Очевидно только одно: Генеральный секретарь организации, которая именует себя профессиональным союзом российских журналистов и сидит в здании крупнейшего государственного информагентства "РИА Новости", перещеголял в «правозащитной» риторике самых отпетых «правозащитников».
Особенно оригинально это смотрится на фоне спокойной позиции выигравшего суд Льва Пономарева.
К чему бы это?

Developers Account
Новости