403 Forbidden


nginx
Общественно-политическое издание

Transparency International, "Дождь" и "Эхо Москвы" - иногосагенты?

07 апреля 2015 19:51

В число иностранных агентов включен Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р". Как пояснили в министерстве юстиции, факт соответствия признакам НКО, выполняющей функции иностранного агента, был установлен в ходе проверки прокуратурой Москвы.

"В реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, включена автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл - Р", - цитирует ТАСС сообщение министерства юстиции.

Таким образом, в реестре иностранных агентов минюста ссейчас находятся 52 некоммерческие организации.

В конце января  нынешнего года представители московской прокуратуры в рамках проверки на исполнение действующего закона попросили центр "ТИ-Р" предоставить пакет документов, в числе которых уставные, финансовые документы, сведения о мероприятиях, публикациях в СМИ и другие.

Такие документы из НКО передали 2 февраля.

Между тем, в прокуратуре считали, что деятельность центра носит политический характер. В ведомстве при этом ссылались на договоры пожертвования, заключенные между центром "ТИ-Р" и секретариатом международного движения Transparency International, базирующимся в Берлине.

Кроме того, был упомянут пресс-релиз, опубликованный на сайте российского центра в день выпуска очередного Индекса восприятия коррупции в 2014 году.

Сегодняшний день ознаменовался еще одной громкой историей. Выяснилось, что российские оппозиционные СМИ получали миллионы рублей из государственного бюджета.

К примеру, телеканал "Дождь" получил за 2011-2012 годы (то есть пик активности оппозиции) порядка 30 миллионов рублей. "Московский комсомолец" за 2010-2014 годы - 17,9 миллиона рублей. Радиостанция "Эхо Москвы" - 15 миллионов. РБК-ТВ - 4,5 миллиона рублей.

Эти средства выделялись на основании решения некоего экспертного совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Роспечати). Газета "Известия", ссылаясь на одного из бывших членов совета, отмечает, что на выделении средств вышеперечисленным СМИ активно настаивал заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.

По данным ведомства, телеканал "Дождь" в период наибольшей активности оппозиционного движения в 2011 и 2012 годах получал средства на производство цикла роликов социальной рекламы "Все разные. Все равные". Государство заплатило за семь роликов по 60 секунд по 1,3 миллиона рублей за каждый.

Еще одна телепрограмма - "Книги" - на том же телеканале получила субсидию в размере двух миллионов рублей. В 2013 году таких субсидий уже не было, поскольку телеканал перешел в платный режим.

"Очевидно, что поддержка идет в адрес оппозиции, все издания, которым выделялись деньги, являются оппозиционными. Роспечати вообще-то надо поддерживать региональные СМИ, которые печатают расписание электричек, везущих на садовые участки, тексты, как правильно высчитывать пенсии и правильно записываться в поликлинику, а не на очевидно ангажированные политические проекты. Тем более что тот же "Дождь" - это ярчайший пример стопроцентно антироссийской политики, причем политики, действующей в интересах геополитических конкурентов нашей страны. Такие СМИ, как "Дождь", имеют право быть, но получать господдержку - это странно", - прокомментировал ситуацию член Общественной палаты РФ Сергей Марков.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отмечает, что у того же телеканала "Дождь" очень узкий и целевой охват. И почему ему выделялось финансирование - непонятно.

"С точки зрения системной поддержки СМИ виден явный перекос. Выборка не самого большого по охвату "Дождя", по меньшей мере, странна. Непонятно - зачем? Почему бы не потратить эти средства на помощь региональным СМИ?", - задается вопросом эксперт.

В "Эхе Москвы" и "Дожде" в течение всего 7 апреля так и не прокомментировали информацию о финансировании из государственного бюджета.

Вышеупомянутый Владимир Григорьев курирует в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ. Его имя упоминалось в истории с бюджетным (опять-таки!) финансированием структур супруги главы Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова - Александрины Маркво. Ее фирмы организовали для мэрии Москвы и Роспечати мероприятия на общую сумму 100 млн рублей. 

Владимир Ашурков в это время являлся помощником Алексея Навального и активно участвовал в его политических акциях. Проведение тендеров, выигранных компаниями Маркво, курировал именно Владимир Григорьев. Кроме того, в течение нескольких лет структуры Маркво побеждали в тендерах, которые были организованы столичным департаментом СМИ и рекламы, возглавляемым Владимиром Черниковым. 

В декабре 2014 года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Маркво. Басманный районный суд российской столицы выдал санкцию на ее заочный арест. В марте 2015 года Александрина Маркво была  объявлена в международный розыск по каналам Интерпола.

Статьи